Сведения об образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная
школа села Ольховец

Лебедянского муниципального района Липецкой области"

Фестиваль родительских инициатив

Проект родительской инициативы "Литературное  кафе «25 кило»

Продолжительность проекта: октябрь-ноябрь 2020

Дата проведения: 10 ноября 2020 года

 

Участники проекта:

- обучающиеся начальных классов,

- родители, библиотекарь,

- учителя начальных классов.

 

Управление проектом:

Руководитель проекта — заместитель директора по ВР;

Участники проекта – педагоги, родители, дети.

Место реализации проекта: школьная библиотека

 

Актуальность проекта:

  Хорошая книга – это друг, наставник и учитель. Дети должны стремиться к уединению с книгой, к размышлению и раздумью над содержанием  прочитанного. Это и есть начало самовоспитания мыслей и чувств. Отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности замедляются. Народная мудрость гласит: «Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает», «Книга подобна воде – дорогу пробьет везде».
     А.М. Горький сказал: «Всем хорошим во мне я обязан книгам». Самовоспитание мыслей, чувств, убеждение и взглядов возможно только при условии, когда книга входит в жизнь маленького человека как духовная потребность.
      Известно, что чтение является важнейшим способом освоения того многообразия знаний, который накоплен сегодня в мире, источником получения информации из разных образовательных областей. Однако в условиях современного общественного развития наблюдается резкое снижение интереса к чтению, что проявляется как в высокоразвитых странах, так и в тех, где уровень общего образования населения значительно ниже. Эта проблема актуальна и для России.

(Результаты опроса фонда «Общественное мнение)

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/9155/112031434.2d/0_8f290_fc6dd287_XL.jpg

      Цифры говорят сами за себя. На вопрос: «Что делать, чтобы восстановить утраченный статус самой читающей страны?» - следует ответ: «Читать!» Разумеется, надо читать. Но как этого добиться? Как, например, активизировать чтение детей.
Необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению. Так родилась идея создания «Литературного кафе».

Цель:

Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства. Привлечь детей к книге, закрепить интерес к чтению.

Задачи:

Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.

Воспитывать бережное отношение к книге как  результату труда многих людей.

План реализации проекта.

Эта работа предполагает наличие трех этапов,   каждый из которых включает в себя определенный алгоритм действий:

Подготовительный.

Основной

Заключительный.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Существует интересный проект - "Ресторанный день в библиотеке". Библиотеки предлагают совместить пищу для желудка с пищей для души. Идея книжного кафе родилась и в нашей школе. С чем может быть связано детское кафе, да еще и в библиотеке? Разумеется, с книгами! Сразу вспомнили, сколько вкусного есть в детских книгах. Принцип такой: каждое блюдо соответствует какому-то тексту. На подготовительном этапе определились с названием проекта - «Литературное  кафе «25 кило» (а название «25 кило» взято из рассказа Драгунского В. «Ровно 25 кило»). Перечитали и пересмотрели книги, в которых встречаются названия различных блюд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 .Определились с меню «Литературного кафе»:

Меню

Литературное произведение

Автор

«Цокотухин чай»

Муха

Корней Чуковский

«Принц Лимон»

«Приключения Чипполино»

Джанни Родари

«Мятны прянички» от Бармалея

«Бармалей»

Корней Чуковский

«Русские блины»

«Крылатый, Мохнатый да Масленый»

Русская народная сказка

«Машины пирожки»

«Маша и Медведь»

Русская народная сказка

«Хаврошечковы яблоки»

«Хаврошечка»

Русская народная сказка

«Очень-очень вкусный пирог»

«Очень-очень вкусный пирог»

Даниил Хармс

 

«Плюшки Карлсона»

«Малыш и Карлсон»

Астрид Линдгрен

«Баранки»

«Цветик-семицветик»

В.П.Катаев

«Мёд пчелиный»

«Медвежонок-невежа»

Агния Барто

«Шоколад»

«Баллада о фокусах шоколада»

Ю.Мориц

«Бутерброд-сумасброд»

«Бутерброд»

Корней Чуковский

 

 

 

  1. ОСНОВНОЙ  ЭТАП:
  2. Приготовление блюд из меню «Литературного кафе» родителями –участниками проекта совместно с детьми:

Меню

Ответственный

«Цокотухин чай»

 

«Принц Лимон»

 

«Мятны прянички» от Бармалея

 

«Русские блины»

 

«Машины пирожки»

 

«Хаврошечковы яблоки»

 

«Очень-очень вкусный пирог»

 

«Плюшки Карлсона»

 

«Баранки»

 

«Мёд пчелиный»

 

«Шоколад»

 

«Бутерброд-сумасброд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3. Оформление библиотеки в стилистике кафе учителями начальных классов, библиотекарем, ученическим самоуправлением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Подготовка книг с фрагментами описания блюд из меню «Литературного кафе «25 кило» (ответственный – библиотекарь)

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
  7.  
  8.  
  9.  
  10.  
  11.  
  12.  
  13.  
  14.  
  15.  
  16.  

 

 

 

 

  1. 5. Подготовка литературной викторины «Подружись с книгой».
  2. (ссылка на мероприятие ниже)

 

  1. 6. Проведение мероприятия 10 ноября 2020 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1. Проведение анкетирования, опроса с обучающимися, родителями о реализации проекта «Литературное кафе «25 кило».

2. Подведение итогов реализации проекта на совещании.

 

Предполагаемый результат:

- Повышение интереса детей к художественной литературе;

- Приобщение детей к чтению;

- Сотрудничество школы и родителей.